Почему не uCoz…

Наконец-то свершился хоть какой-то сдвиг в плане реализации задуманных идей – мы запустили блог! И, как обещал в эфире U.PodcastЛюбим, в первом посте я поведаю о причинах, по которым мы отказались от услуг компании uCoz. В подкасте эти причины не были озвучены, т.к. у меня не было возможности поучаствовать в нем, а Любим до последнего момента уговаривал меня остаться на Юкозе.

Честно говоря, не думал, что наш переезд вызовет столько вопросов. Ну есть сайт… какая разница, на чьих серверах он размещен и на каких движках работает? В своем комментарии Евгений Курт предположил, что у нас «есть определенная обида, и связано это именно с этим». Это неверное мнение. Да и сколько можно все списывать на обиды пользователей?

На самом деле, система uCoz при обилии предлагаемых услуг достаточно ограничена в возможностях. Рано или поздно администратор проекта на Юкоз сталкивается с тем, что некоторые функции не могут быть реализованы на мощностях системы либо этих мощностей недостаточно для нормального функционирования сайта. Это первая причина.

Вторая причина заключается в непоследовательной и весьма непредсказуемой политике администрации uCoz. В условиях, когда не знаешь, что завтра будет внедрено в систему и нужно ли это моему проекту, за что еще начнут не иначе как требовать деньги и будет ли мой проект вообще доступен для посетителей, согласитесь, сложно работать. Я говорю о таких вещах, как:

а) изменения в рекламной политике, которая просто вынуждает покупать самый дешевый премиум-пакет услуг, т.к. в противном случае на сайтах прокручиваются рекламные объявления, в которых нередко мелькает реклама о различных услугах по подтяжке груди, ягодиц и т.п., либо эти объявления отображаются в неверной кодировке. Безусловно, эта проблема легко решается за каких-то 2.99$, но ведь для такой серьезной компании, как Юкоз, мне кажется, не приемлемо прокручивать такого рода рекламу;
б) в последнее время администрация задумывается о внедрении поддержки выполнения PHP-скриптов на сайтах системы, хотя до этого не раз говорилось о том, что такой функции никогда не будет, т.к. администрация заботится о своих клиентах и работоспособности их проектов;
в) превращение Юкоз в платную систему.

Третья причина, которая является не менее значимой, – это отношение администрации к своим пользователям и клиентам. Что-что, а сообщать на email хотя бы премиум-клиентам о запланированных технических работах, сбоях в ДЦ и т.п. можно и нужно! Я буду спокоен, если мне сообщат, что мой сайт не доступен из-за проблем в ДЦ и эта проблема уже решается. Тем не менее, за все время работы с системой, мне на почту приходили лишь уведомления о необходимости пополнения баланса. Когда же сайт отключается, мне нужно самому догадываться, что случилось, когда он заработает, искать информацию на форуме тех. поддержки (если последний тоже работает) и т.п.

Для сравнения приведу пример работы поддержки компании Мажордомо, чьими услугами мы сейчас пользуемся. В случае возникновения каких-либо проблем (никто не идеален :) ), приходит письмо с пояснениями и извинениями. Спустя некоторое время приходит письмо с отчетом об устранении неполадок и повторными извинениями за доставленные неудобства.

Еще одной немаловажной причиной является то, что uCoz, будучи одновременно и хостинг-провайдером, и своеобразной системой управления контентом (CMS), достаточно затруднителен в плане переноса на другие сервера и движки как в плане материальном, так и техническом. Поэтому и было принято решение переехать пораньше, т.к. в дальнейшем эта возможность сводилась практически к нулю.

Подводя итог, могу сказать, что со временем система обретает минусы, которые не могут не вызывать недовольство со стороны ее пользователей. Многие администраторы проектов, с которыми мне приходилось сотрудничать и которые работают с Юкоз достаточно долго, просто горят желанием отказаться от услуг компании. Тем не менее, такая возможность не всем по карману да и результат переноса проекта не всегда получается таким, как хотелось бы. При этом говорить, что люди «обижаются» на uCoz как минимум неправильно.

P.S. Дабы никто не сказал, что я вижу только негативные моменты и придираюсь к Юкоз, немного позже я расскажу о преимуществах системы, которых гораздо больше, чем недостатков. Также поведаю о тех причинах, по которым многим пользователям uCoz стоит задуматься, прежде чем переносить свой проект либо запускать новый на платном хостинге.

Комментарии
37 комментариев
  1. Kurt

    По поводу обиды, я “за что купил, за то и продаю”. Как мне рассказали, что называется.
    Но все что я прочитал в данном посте, лишь подтверждает что есть именно она.
    Весь пост в общих словах “какие-то лимиты” а какие лимиты упрет супер-пупер проект не названо.
    На ту общую критику, что тут изложена, я отвечал много раз. Перемалывать про баннер просто глупо, рассказывать что система “становится платной” очень конструктивно, конечно:) А что, у вас сейчас хостинг бесплатный?
    То что любой по-настоящему качественный проект должен снимать стороную рекламу, не зависимо от ее размера, по-моему очевидно.
    При этом любой социальный сайт, у нас получает бесплатное снятие баннера. А фанатские проекты, в общем-то, всегда могут попросить о такого рода льготах, когда сайт и администрация адекватны, я ни разу не отказывал. Как в повышении лимитов, так и в снятии баннеров.

    О проблемах в ДЦ, или каких-то проблемах, почти всегда ничего не известно. Никому и никогда. Пару раз работы действительно были плановыми, например когда память доставлялась, и об этом уведомляли.
    Исключение, может быть, когда недавно были плановые работы в штатовском ДЦ, но на этих серверах почти все сайты не русскоязычные, поэтому в русский твиттер и не писалось.

    По поводу php, когда поняли как это сделать на отдельных серверах, тогда и решили такую функцию вводить. Вообще, безусловно, это не единственный пример, когда мы думаем что чего-то не будет. Или что-то будет сделано так, а получается иначе. В жизни так бывает. Причем во всех отраслях. И мы умеем признавать ошибки, а не уперто оставаться на позиции “нет, значит нет”.

    Понедельник, 20.09.2010 в 14:34 GMT+3:00 Ссылка

  2. У Мажордомо какой тариф используете?

    Понедельник, 20.09.2010 в 14:58 GMT+3:00 Ссылка

  3. По поводу переноса не согласен. Да и причины какие-то нелепые.
    Написать скрипт для переноса на PHP – можно за пять минут (переносил каталог блогов на Ю.Блогах для новой единой ленты). Ну а перенести весь проект – ну неделька уйдет.
    Базы сконвертить в SQL – это вообще пара минут.

    Понедельник, 20.09.2010 в 15:16 GMT+3:00 Ссылка

  4. Спасибо за первые комменты! Теперь по порядку:

    2 Kurt
    ————

    Ну нет никаких обид, честно!:) Ну не хватало мне возможностей системы как CMS. На новом движке мне гораздо легче выводить нужную мне информацию, да и в плане работы с контентом он удобнее. Рекламу я привел в качестве примера во временных рамках. По поводу платного хостинга тоже ничего против не имею, но содержать десяток сайтов на Юкоз невыгодно. Что говорить, мы держали сам сайт и демо и оплачивали только минимальный премиум, но и это жирновато.

    О проблемах с доступностью сайтов я опять повторяюсь: информируйте хотя бы платных пользователей по почте. Это не есть хорошо, когда мне предлагают искать информацию на твиттере, фейсбуке или еще где-то. Составить шаблонное письмо и разослать его пользователям дело нехитрое…

    По поводу PHP, мое лично мнение, на Юкоз это не нужно…

    Понедельник, 20.09.2010 в 15:58 GMT+3:00 Ссылка

  5. Kurt

    > У Мажордомо какой тариф используете?

    Реферальная ссылка в посте все отобьет даже это:
    http://screencast.com/t/MGFlOTU1ZG
    :) ;)

    Понедельник, 20.09.2010 в 15:59 GMT+3:00 Ссылка

  6. to Kurt из интереса, можете привести сайты, на которых льготы действуют? Я про снятия баннера, и лимиты.
    Фанатские сайты — на любую тему? На тему сериала, фильма, мультика, аниме?

    Понедельник, 20.09.2010 в 16:00 GMT+3:00 Ссылка

  7. DPolyakov
    ————

    Мастер+

    Анатолий Березняк
    ————

    Я перенес автоматом около десятка сайтов с Юкоз. И скрипт для переноса написать не проблема. Я же говорю о тех администраторах и их проектах, которые работают с системой по 3-4 года (если не больше). Это сайты с, пусть и небольшой, но посещаемостью в 4-5 к чел. в сутки, десятками тысяч страниц и всеми активными модулями. Теперь вопрос: как за неделю перенести всех пользователей, все сообщения, комменты, посты на форуме, рейтинги и пр.?

    Понедельник, 20.09.2010 в 16:07 GMT+3:00 Ссылка

  8. > Реферальная ссылка в посте все отобьет даже это:

    По поводу этого можно не переживать, ведь в любое время можно переехать на другой серв, к другому провайдеру и т.п.

    Понедельник, 20.09.2010 в 16:11 GMT+3:00 Ссылка

  9. Kurt

    to SHUTICH, просто сразу на ум, в свое время известный всем нам lost-abc, на сегодня они сами все оплачивают. Но когда Оля в свое время попросила, долго ей просить не пришлось. Была у них потребность, а на заработок они особо не ориентированные ребята. При этом на форуме Ольсива помогала многим и качественно, так что сомнений не было.
    Это пример фан-сайта. Хотя, конечно. я под фанатскими имел ввиду сайты связанные с юкозом. Такие как хелпер. Видемо неудачно выразился.

    Сайт с шаблонами, безусловно, тоже к таким фанатским относится, и если он хороший, а ютемс, как сайт, конечно хороший, может рассчитывать на такого рода привилегии без проблем. НО!
    Когда Любим, кажется через Эдика, с этим обратился, узнав о сайте больше, я скорее отказал чем согласился бесплатно снять баннер.
    Почему? Я, вроде бы, это пояснил.
    Потому что ребятам это будет вредно. Такой проект может и должен зарабатывать сам. Если им дать все на халяву, стимула будет меньше. Это было видно.
    А наличие стимула здесь очень важно. Только так начинаешь думать. как продавать шаблоны, как делать сайт и проект прибыльным.
    Такая вот история.
    Халява в жизни вообще вредна, проверено многими поколениями.

    Понедельник, 20.09.2010 в 16:33 GMT+3:00 Ссылка

  10. mas

    Очень поверхностно.

    Понедельник, 20.09.2010 в 16:34 GMT+3:00 Ссылка


Новые шаблоны

  • Maximus
  • GameScope
  • Estesso
  • Sedona
  • Zylyz
  • Esperanza
  • Mario Land
  • Paramount
  • Intermezzo
  • Explorer